• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Почему российские корпорации не инновационны?

Колонка директора Института менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Дана Медовникова — в видео-эфире интернет-радиостанции «Страница 42» (page42.ru)

Колонка директора Института менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Дана Медовникова — в видео-эфире интернет-радиостанции «Страница 42» (page42.ru)
21 октября 2013 года в видео-эфире интернет-радиостанции «Страница 42» (page42.ru) вышла колонка директора Института менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Дана Медовникова на тему «Почему российские корпорации не инновационны?». Фактологической основой для колонки послужили выводы исследования, проведенного Институтом менеджмента инноваций НИУ ВШЭ по заказу ОАО «РВК».

В ходе исследования был проведен опрос менеджеров крупных российских компаний, отвечающих за развитие инновационной деятельности, по результатам которого был сформирован портрет современного российского корпоративного менеджера по инновациям. Согласно полученному портрету, российские менеджеры инноваций, как правило, принадлежат к среднему управленческому уровню (например, директор департамента) и, в основном, занимаются рутинной менеджерской работой: планирование и контроль выполнения планов, участие в различных совещаниях, работа с письмами и документами и т.п.

Результаты исследования, а также выводы аналогичных исследований по зарубежным корпорациям свидетельствуют о том, что Россия выбрала не самую эффективную модель управления инновациями в компании:
«Если суть деятельности компании – инновации, то ими занимаются высокопоставленные менеджеры и/или руководители компании. Если нет, но мода или политическое руководство требует, приходится создавать департаменты инноваций где-то сбоку от главной траектории движения корпорации и заставлять тратить на них свое рабочее время управленцев третьего уровня, хорошо вписанных в организационную рутину».