• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Меняться, чтобы оставаться лучшим

Компании рейтинга "ТехУспех" растут даже когда российская экономика в целом стагнирует. Однако и перед ними стоят серьезные вызовы. В новой статье исследователей Института менеджмента инноваций НИУ ВШЭ делается вывод, что перспективы развития таких компаний на ближайшие годы будут связаны с решением двух ключевых задач: выходом на внешние рынки и совершенствованием системы управления

Меняться, чтобы оставаться лучшим

В статье Дана Медовникова и Станислава Розмировича, которая была опубликована в №2 журнала "Мир новой экономики" (издается Финансовым университетом) приводятся результаты опроса российских быстрорастущих инновационных компаний — участников национального рейтинга «ТехУспех». В рамках исследования было проведено анкетирование 81 компании и 10 интервью с руководителями компаний. Фокус исследователей был направлен на анализ развития компаниями экспорта и решения ими организационно-управленческих проблем. Более половины компаний считают для себя приоритетным внутренний рынок, но, несмотря на это, три четверти фирм работают на внешних рынках. Доля экспорта в выручке все еще невелика и составляет в среднем 10%, компании пока скорее тестируют внешние рынки. Слабой стороной компаний-экспортеров остаются финансовые условия поставок, организация послепродажного сервиса, реклама и работа с брендом. Основными направлениями организационно-управленческих изменений в компаниях за последние 3 года стали: масштабирование производственных мощностей, цифровизация бизнеса, развитие HR-системы и развитие работы с потребителями. В числе главных организационных проблем, которые должны быть решены в будущем, компании называли слабое развитие продаж на зарубежных рынках, проблемы стимулирования и мотивирования персонала, недостаточную эффективность действующих бизнес-процессов. Вместе с тем многие опрошенные руководители уделяют недостаточно внимания системной работе по анализу изменений в организационно-управленческой среде компании и планированию мероприятий по ее совершенствованию. 

Статья была подготовлена в рамках исследования, поддержанного АО "Российская венчурная компания"

Авторы благодарны доктору экономических наук, профессору Финансового университета А.Ю. Юданову за важные комментарии и плодотворное обсуждение материалов исследования в ходе подготовки статьи.