Бизнес идет в вузы
Исследование сотрудников Института менеджмента инноваций НИУ ВШЭ показало, что, несмотря на ряд проблем, российские средние технологические компании стремятся работать с вузами
В № 4 (36) Журнала Новой экономической ассоциации за 2017 год была опубликована статья профессора Сколтеха и кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Ирины Дежиной, директора Института менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Дана Медовникова и директора Центра исследований сферы инноваций НИУ ВШЭ Станислава Розмировича «Оценки спроса российского среднего технологического бизнеса на сотрудничество с вузами».
Статья обобщает результаты исследования, которое было проведено в 2016 году и охватило 155 средних быстрорастущих российских технологических компаний. Руководители компаний ответили на вопросы исследовательской анкеты. Кроме того, было проведено 15 углубленных интервью. Задача, которую поставили перед собой исследователи - проанализировать интенсивность, направления, формы, проблемы и перспективы взаимодействия компаний с вузами.
Анализ результатов показал, что компании в основном взаимодействуют с вузами для решения своих кадровых проблем. Некоторые компании проводят исследования в коллаборации с вузами. Результатами такого сотрудничества компании, как правило, удовлетворены. Однако одной из серьезных проблем является недостаточный, по оценке компаний, уровень квалификации специалистов в вузах, что влечет за собой низкий уровень подготовки студентов. В связи с этим растущее число компаний создает в вузах базовые кафедры. Несмотря на ряд обозначенных проблем, подавляющее большинство компаний планирует расширять сотрудничество с вузами, в первую очередь в области консалтинга и совместного выполнения проектов для третьих лиц. Роль государства компании видят преимущественно в предоставлении разных финансовых инструментов, стимулирующих сотрудничество между наукой и образованием.