«Скрытые чемпионы» Казахстана
Кристиан Каль из Пекинского университета Цзяотун и Айгерим Раимжанова из Университета Нархоз в Алматы представлят доклад о казахстанских "скрытых чемпионах". Скрытые чемпионы (термин немецкого исследователя Г. Симона) являются лидерами на своем рынке, зачастую быстро растут, но отличаются низким уровнем публичности.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в исследовательском семинаре, который пройдет в Институте менеджмента инноваций Высшей школы бизнеса ВШЭ 27 мая 2022 г. (пятница) с 11:00 до 12:30 (время московское, UTC+3).
Язык проведения: английский (без перевода).
Семинар пройдет в онлайн-формате на платформе Webinar (требуется регистрация).
Ссылка на подключение: https://hse.webinar.ru/7808675/11391493 (нажмите кнопку ‘Sign Up’, чтобы зарегистрироваться и подключиться к семинару).
Скрытые чемпионы — это относительно небольшие, но очень успешные компании, которые часто демонстрируют быстрый рост. Термин был придуман основателем и почетным председателем консалтинговой компании Simon-Kucher, профессором Германом Симоном. Впервые он использовал этот термин в названии публикации в немецком журнале по менеджменту, описывая небольших узкоспециализированных лидеров мирового рынка в Германии. Согласно его определению, компания должна соответствовать трем критериям, чтобы считаться скрытым чемпионом:
- Номер один, два или три на мировом рынке или номер один на континенте компании, определяемый долей рынка
- Выручка до 5 миллиардов долларов
- Низкий уровень публичности.
Несмотря на то, что значительная часть скрытых чемпионов приходится на немецкоязычные средние предприятия - Mittelstand, существует множество высокодоходных, относительно небольших и в основном неизвестных компаний из многих стран мира. Эти компании являются мировыми лидерами в своих сегментах, но они также очень закрыты, и слишком часто их многочисленные инновации и достижения остаются незамеченными.
Аннотация доклада:
Компании по всему миру, в том числе и казахстанские, стремятся к прозрачности, развитию и инновациям. Тем не менее, доля рынка, аспект интернационализации и известность на рынке не всегда означают статус скрытого чемпиона. Мы часто сталкивались с парадоксом, когда компания была инновационной, успешной и быстроразвивающейся, но в силу определенного фактора (например, ограниченности компании только национальным рынком или достаточной заметности) не могла быть включена в исследование. Другими словами, если это была инновационная и международная, но небольшая компания, ее нужно было исключить из списка скрытых чемпионов. Также скрытый чемпион должен быть региональным лидером, но не слишком известным на рынке. Между тем, в Казахстане и Центрально-Азиатском регионе крупные компании, как правило, хорошо известны.Доклад о скрытых чемпионах в Казахстане состоит из трех частей. Сначала будет представлен краткий обзор Казахстана (история, география, экономика). Затем докладчики представят компании - скрытые чемпионы 2019 года, а в-третьих, расскажут о проблемах и возможностях для будущих скрытых чемпионов в Казахстане.
По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь к Александру Степанову, a.stepanov@hse.ru.