• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«ФАБРИКА КЕЙСОВ» особенности методики

В основу подхода к разработке и использованию кейсов в рамках проекта «Фабрика кейсов» лежит стремление к объединению черт case study как метода обучения и как метода исследования.

В рамках традиционного взгляда на case study как метод обучения, основу кейса составляет описание ситуации, содержащее некоторое заданное проблемное поле, взятое из реальной практики или же вымышленное и раскрывающееся с помощью определенных вопросов и ответов. При исследовательском подходе в центре case study стоит собственно объект кейса — реальная организация, коллектив людей в определенный момент времени, и исследование и последующее описание этого объекта имеет вполне самостоятельное значение.

Объединение этих двух подходов — обучение и исследование — достигается путем «наложения» методики обучения на исследовательскую основу кейса по принципу «обучение через исследование»: материалом обучения является результат исследования в виде описания объекта ситуации, а способом работы с кейсом является исследование объекта ситуации, которое занимает место традиционного разбора ситуации. При таком подходе фокус внимания направлен не столько на изучение отдельных проблем и вопросов на основе разбора ситуации, описанной в кейсе, сколько на изучение самого объекта кейса — конкретной организации, подразделения компании, коллектива людей и т.д. В этом случае слушатель как бы видит содержание кейса глазами его автора — исследователя, ему предлагается пройти путь, который прошел исследователь от постановки вопроса в процессе исследования до интерпретации полученных ответов. Собственно, работа с такими кейсами в рамках учебного процесса во многом и состоит в анализе постановки исследовательских вопросов и интерпретации ответов на них. Т.е. процесс изучения конкретной организации, послужившей объектом для кейса, для слушателя начинается не с вопроса в учебнике, а с вопроса, которым в самом начале задался исследователь: что и почему я хочу узнать об этой организации? Слушатель как бы повторяет тот путь, который прошел исследователь, и в процессе этого повторения он «заново» выстраивает логику исследования, формулирует вопросы, систематизирует и анализирует ответы, т.е. ведет себя полностью как исследователь, с той лишь разницей, что он «препарирует» не реальную компанию, а кейс по этой компании.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.