• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Фабрика кейсов

«Фабрика кейсов» создана в 2010 году на базе Института менеджмента инноваций НИУ ВШЭ по инициативе и при стартовой поддержке ректора Я.И. Кузьминова. В ее создании приняли участие Первый проректор Л.М. Гохберг и проректор С.Ю. Рощин. Руководит Фабрикой кейсов с момента ее основания заместитель директора института, доцент кафедры менеджмента инноваций Е.А. Савеленок.

Проект направлен на производство на регулярной основе кейсов по темам инновационного менеджмента и предпринимательства на примере компаний, корпораций, учреждений науки и образования, государственных учреждений (региональных администраций).

На базе «Фабрики кейсов» разрабатываются кейсы с целью их использования в следующих областях:

  • Образование. Разработка образовательных кейсов (включая методики обучения) для формирования практической составляющей учебных курсов программ высшего образования и дополнительного профессионального образования (ДПО).

Пример: практико-ориентированный online курс, с включением в него записей или прямого эфира talk-программ c участием героев кейса на интернет теле-радио Пейдж 42 и интерактивным общением слушателей с героями кейсов.

  • Исследования (внутренний консалтинг). Описание ключевых бизнес-процессов и проектов для формирования корпоративной базы знаний, принятия управленческих решений, проведения изменений, развития бизнесов и т д.

Примеркейсы, описывающие бизнес-процессы и отдельные проекты в организации. В кейсах фиксируются и анализируются положительный опыт постановки и решения ключевых проблем управления, а также приводятся и анализируются типовые ошибки. Материал кейсов может  использован в качестве аналитической информации для принятия управленческих решений и контентного наполнения системы управления знаниями в организации.

  • PR и продвижение. Выявление и описание наиболее успешных проектов, практик и направлений деятельности компаний и корпораций для формирования актуального медийного контента в целях PR и продвижения.

Пример: собственно тексты кейсов в виде презентационного сборника с предисловием от компании и аналитическими комментариями; материалы для статей и публикаций, подготовленные на основе кейсов, для размещения в СМИ; профессиональные видео записи интервью и talk-программ, ролики, теле-радиосюжеты с участием героев кейсов, подготовленные на площадке интернет теле-радио Пейдж 42 в формате Edutainment.

Основной метод подготовки кейсов — проведение полевого исследования, включающего глубинные интервью с руководителями и специалистами организаций, включенное наблюдение, хронометраж операций и процессов, сбор и анализ информации из корпоративных и открытых источников информации. В рамках полевого исследования ведутся путевые заметки, дневники наблюдения, готовятся аналитические резюме.

Презентация

Малое инновационное предпринимательство: кейсы российских компаний

Фабрика кейсов: особенности методики

«Фабрика кейсов»: научно-практические семинары


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!